учитель-логопед Бычкова Ольга Павловна
Лексическая тема "Животные жарких стран"Лексическая тема "Животные жарких стран"Уважаемые родители, рассмотрите с детьми иллюстрации и прочитайте им рассказы из «Книги джунглей» Д.Р.Киплинг, «Про слона» Б.Житкова. Помогите детям усвоить словарь по теме: Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, пустыня, охота, джунгли, Африка, Австралия.
Закрепите полученные знания в дидактических играх и упражнениях: 1. «Скажи правильно». Образец: «Кобра быстрее черепахи» Кто быстрее? (Черепаха или кобра?)
2. «Зачем?»
3. «В зоопарке». Употребление порядковых числительных. На столе десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:
4. «Один – много»
5. «Сосчитай» (Один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов, .....десять львов) 6. «Назови детенышей»
7.«Кто где?». Расставить игрушки в разных местах. Отработка предлогов места: НА, ПОД, НА, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. 8. «Продолжи предложение»
9. «Сравни!»
10. "Отгадай загадки": Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(Крокодил) Что за коняшки, на всех тельняшки (Зебры) Зверь я горбатый, но нравлюсь ребяткам. (Верблюд) И петь – не поет, и летать – не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус) Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…(Черепаха) Маленькая, легонькая, за хвост не поймаешь (Ящерица) Ежик вырос в десять раз, получился…(Дикобраз) Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, И питается он листьями – листьями деревьев (Жираф) Кто один имеет рог. Отгадайте!...(Носорог) Хищника клык, страшный рык, Слышат звери обомлев, Царь зверей, конечно, …(лев) Скачет шустрый зверек, а в кармане сидит сынок. (Кенгуру)
2 марта 2018 в 22:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.