учитель-логопед Бычкова Ольга Павловна

Лексическая тема "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран"1ec7d273b638508479a1a916ba8c3feb.jpg

Уважаемые родители, рассмотрите с детьми иллюстрации и прочитайте им  рассказы из «Книги джунглей» Д.Р.Киплинг, «Про слона» Б.Житкова. Помогите детям усвоить словарь по теме: 

Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, пустыня, охота, джунгли, Африка, Австралия. 
Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться. 
Прилагательные: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый. 

Закрепите полученные знания в дидактических играх и упражнениях:

1. «Скажи правильно». Образец: «Кобра быстрее черепахи»  

Кто быстрее? (Черепаха или кобра?) 
Кто тяжелее? (Крокодил или кенгуру?) 
Кто сильнее? (Тигр или зебра?) 
Кто больше? (Слон или лев?) 
Кто выше? (Жираф или тигр?)

2. «Зачем?» 
Зачем обезьяне хвост? 
Зачем слону хобот? 
Зачем черепахе панцирь? 
Зачем кенгуру сумка? 
Зачем тигру клыки? 
Зачем жирафу длинная шея? 
Зачем крокодилу зубы? И т.д.

3. «В зоопарке». Употребление порядковых числительных. На столе десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают: 
«В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа. В третьей клетке я увидел льва. В четвертой я увидел тигра. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел дикобраза. В седьмой клетке я увидел антилопу. В восьмой я увидел обезьяну. В девятой я увидел зебру. В десятой я увидел носорога. В зоопарке очень интересно».

4. «Один – много» 
Зеленый крокодил – зеленые крокодилы 
Быстроногая антилопа – быстроногие антилопы и т.д.

5. «Сосчитай» (Один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов, .....десять львов) 

6. «Назови детенышей» 
У львов – львенок, львята 
У верблюдов – верблюжонок, верблюжата 
У слонов – слоненок, слонята 
У черепах – черепашонок, черепашата. И т.д.

7.«Кто где?». Расставить игрушки в разных местах. Отработка предлогов места: НА, ПОД, НА, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

8. «Продолжи предложение» 
В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр… 
В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами…

9. «Сравни!» 
Слон высокий, а жираф еще …выше. 
Бегемот тяжелый, а слон еще… 
Лошадь выносливая, а верблюд еще… 
Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…  

10. "Отгадай загадки": 

Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(Крокодил) 

Что за коняшки, на всех тельняшки (Зебры) 

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребяткам. (Верблюд) 

И петь – не поет, и летать – не летает. 

За что же тогда его птицей считают? (Страус) 

Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…(Черепаха) 

Маленькая, легонькая, за хвост не поймаешь (Ящерица) 

Ежик вырос в десять раз, получился…(Дикобраз) 

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, 

И питается он листьями – листьями деревьев (Жираф) 

Кто один имеет рог. Отгадайте!...(Носорог) 

Хищника клык, страшный рык, 

Слышат звери обомлев, 

Царь зверей, конечно, …(лев) 

Скачет шустрый зверек, а в кармане сидит сынок. (Кенгуру) 


2 марта 2018 в 22:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.