учитель-логопед Бычкова Ольга Павловна
Лексическая тема "Мебель"Уважаемые родители, вместе с вами мы пополняем словарь детей новыми словами, активизируем в речи: ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, диван, кресло, кровать, табурет, шкаф, пыль, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, вытирать, грузить, разгружать, нести, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь. ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический. ДЕТИ ПОДБИРАЮТ ПРИЗНАКИ: Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный… Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое… Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная… Диван (какой?)… Зеркало (какое?)… Kухня (какая?)… СОГЛАСОВЫВАЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ: Одно кресло, два кресла, пять кресел. Одна кровать, две кровати, пять кроватей. Один стул, два стула, пять стульев. Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана. Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например: "Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё". Предложите ребенку ответить на вопросы: Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу. Где люди обедают? - ... . На чем ты сидишь? - ... . На чем спит бабушка? - ... . Где отдыхает дедушка? - ... . Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например: Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки. Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки. Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья. 2 февраля 2020 в 20:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.