учитель-логопед Бычкова Ольга Павловна

Лексическая тема "Мебель"

a36cdb96f78b96a126e2f3b015b74453.jpg

Уважаемые родители,  вместе с вами мы пополняем словарь детей  новыми словами, активизируем в речи:  

ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, диван, кресло, кровать, табурет, шкаф, пыль, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники. 

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, вытирать, грузить, разгружать, нести, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь. 

ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический. 

ДЕТИ ПОДБИРАЮТ ПРИЗНАКИ: 
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный… 
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое… 
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная… 
Диван (какой?)… 
Зеркало (какое?)… 
Kухня (какая?)… 

СОГЛАСОВЫВАЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ: 
Одно кресло, два кресла, пять кресел. 
Одна кровать, две кровати, пять кроватей. 
Один стул, два стула, пять стульев. 

Уважаемые родители! 
Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана. 
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например: 

"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё". 

Предложите ребенку ответить на вопросы: 
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу. 
Где люди обедают? - ... . 
На чем ты сидишь? - ... . 
На чем спит бабушка? - ... . 
Где отдыхает дедушка? - ... . 

Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например: 

Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки. 
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки. 
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья.
2 февраля 2020 в 20:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.