учитель-логопед Бычкова Ольга Павловна
Лексическая тема "Деревья"Рекомендуем родителям для закрепления знаний эти задания: 1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветки, листья, корни, плоды и т. д.). Повторите названия деревьев; Проведите беседу о бережном отношении к природе. 2. Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня, дерево —, иголка — … корень — … сосна — … клен — ….… лист — … хвоя -…. ствол –…. 3. Игра «Расскажи, каких деревьев много в лесу?» В лесу много дубов, берёз, клёнов, … и т. д. 4. Игра «Что происходит с листьями?» Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают. 5. Ответьте на вопросы и перескажите рассказ: У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки. Вопросы: Где росла ель? Куда Лена собирала шишки? Что делала мама из шишек? 6. Игра «Что не так?» (Исправь ошибку) Желуди растут на липе. После осени наступает лето. Береза — это хвойное дерево. 7. Разучите пальчиковую гимнастику «Дерево». 1, 2, 3, 4 – Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки Деревья в поле посадили. У дерева ствол, По очереди загибаем пальцы в кулак (на каждое название части дерева) На стволе много веток, А листья на ветках зелёного цвета. Есть корни у дерева, Есть и кора. Рада деревьям вся детвора! Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки.
1 октября 2020 в 10:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.