учитель-логопед Бычкова Ольга Павловна

Лексическая тема "Деревья"

7d4e8ddaaf5bc4b2d3c61964482c90dc.jpg

Рекомендуем родителям для закрепления знаний эти задания:

1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветки, листья, корни, плоды и т. д.). Повторите названия деревьев; Проведите беседу о бережном отношении к природе. 

2. Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня, дерево —, иголка — … корень — … сосна — … клен — ….… лист — … хвоя -…. ствол –…. 

3. Игра «Расскажи, каких деревьев много в лесу?» В лесу много дубов, берёз, клёнов, … и т. д. 

4. Игра «Что происходит с листьями?»  Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают. 

5. Ответьте на вопросы и перескажите рассказ:  У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки. 

Вопросы:  Где росла ель? Куда Лена собирала шишки? Что делала мама из шишек? 

6. Игра «Что не так?» (Исправь ошибку) 

Желуди растут на липе. 

После осени наступает лето. 

Береза — это хвойное дерево. 

7. Разучите пальчиковую гимнастику «Дерево». 

1, 2, 3, 4 – Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки 

Деревья в поле посадили. 

У дерева ствол, По очереди загибаем пальцы в кулак (на каждое название части дерева) 

На стволе много веток, 

А листья на ветках зелёного цвета. 

Есть корни у дерева, 

Есть и кора. 

Рада деревьям вся детвора! Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки.


1 октября 2020 в 10:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.